На Куйбышевском водохранилище сегодня продолжатся работы по подъему теплохода «Булгария», затонувшего 10 июля, что привело к гибели 114 человек.

Накануне вечером удалось вывести из воды на поверхность верхнюю палубу судна, после чего работы были приостановлены в связи с приближением ночи. «Остались точные работы, которые нужно проводить в светлое время», — пояснил официальный представитель оперативного штаба Тимур Хикматов.

Минувшим днем специалистам пришлось столкнутся с рядом сложностей при подъеме судна. Сначала плавкраны с помощью четырех специальных «полотенец» — широких металлических лент, обхвативших теплоход, приподняли на 6 метров корму «Булгарии».

Затем со дна была отдернута носовая часть, однако илистый грунт буквально не отпускал корпус теплохода — носовую часть пришлось раскачивать вверх-вниз, чтобы избавиться от «засасывающей силы» ила.

Затем, когда элементы верхней палубы уже показались на поверхности, были проведены работы по заводу под судно еще одного «полотенца» для распределения весовой нагрузки на плавучие краны. Только после этого удалось полностью вывести из воды верхнюю палубу.

Что касается дальнейшего хода операции, то накануне назывались два варианта. Согласно одному, правый борт корабля будет загерметизирован и начнется откачка воды на плаву. По второму сценарию, эти работы будут проведены, когда корабль оттащат на мель — она находится в нескольких десятках метрах от места затопления «Булгарии».

По завершению откачки воды судно будет отбуксировано в док.

«Булгария», следовавшая по экскурсионному маршруту Болгары — Казань, затонула на Куйбышевском водохранилище 10 июля. Теплоход, построенный в 1955 году, получил правый крен и за несколько минут ушел на дно.

На борту «Булгарии», по данным СК РФ, находился 201 человек, некоторые пассажиры не были зарегистрированы. 79 человек удалось спасти. На данный момент подтверждена гибель 114 человек, 8 числятся пропавшими без вести.