Фото: pfo.ru

1 апреля в ПФО стартовал пилотный проект по развитию межрегиональных пассажирских авиаперевозок. Ближе друг к другу стали все регионы Приволжья — 15 городов округа связали почти 40 прямых рейсов. Впервые за 20 лет стало возможным напрямую добраться из одного региона в другой на самолете, минуя Москву.

В Нижнем Новгороде полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич и Помощник Президента РФ, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев дали для журналистов региональных и федеральных СМИ пресс-конференцию, посвященную этому событию, сообщает пресс-служба полпреда Президента РФ в ПФО.

Михаил Бабич напомнил, что решение о необходимости разработки пилотного проекта региональных авиаперевозок Владимир Путин принял в декабре 2011 года. Чуть больше года потребовалось для того, чтобы на территории ПФО фактически началось возрождение регионального пассажирского авиасообщения.

Программа региональных авиаперевозок рассчитана, в первую очередь, на экономически активное население. Одна из главных задач проекта – повышение деловой активности населения, и как следствие, дополнительное экономическое развитие регионов. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути, по сравнению с поездками наземным транспортом, оценивается в 1,5 млн. часов в год. При этом пассажиры будут оплачивать только 50% от стоимости авиабилета. Остальные 50% субсидируются из федерального (25%) и регионального (25%) бюджетов. Особенность проекта заключается в том, что авиабилеты по специальному тарифу на рейсы между субъектами ПФО будут доступны всем категориям граждан РФ, без ограничений по возрасту и социальному статусу.

Как подчеркнул Михаил Бабич: «Предполагается, что со следующего года все жители регионов страны, независимо от принадлежности к федеральным округам, начнут летать по этой же схеме. И дело здесь не в административном делении, а в эффективности модели. Средства в федеральный бюджет заложены достаточные, чтобы обеспечить эти перевозки для всей страны. Сейчас необходимо решить две задачи. Первая — насытить рынок самолетами и подготовить необходимое количество пилотов. Вторая — его величество пассажир. Как только люди поймут, что региональная авиация – это всерьез и надолго, как только появится вкус к авиаперевозкам, тогда и будет расти рынок».

При этом он заверил: «Постановлением Правительства РФ установлены предельные цены на билеты по каждому маршруту, по каждому направлению. И никакого превышения цены на билеты быть не может. Есть поручение Председателя Правительства РФ о том, что через два месяца после начала проекта мы посмотрим экономику каждого маршрута, и там, где не будет обеспечена необходимая рентабельность, возможно, изменится схема субсидирования. Для провоза каждого пассажира на убыточных маршрутах, где не будет обеспечена должная частота перевозок, будет предусмотрено субсидирование самих маршрутов. По мере роста конкуренции должен происходить процесс снижения объема субсидий со стороны государства. Сколько времени это займет – покажет практика. Пока такая схема субсидирования запланирована на несколько лет».

По итогам реализации проекта в первом полугодии 2013 г. будет принято решение о распространении предложенной модели развития региональных авиаперевозок пассажиров с 2014 г. во всех федеральных округах России.