Компания POMA предложила правительству Нижегородской области проект строительства трех канатных дорог в Нижнем Новгороде, дополнительно к уже существующей «канатке» «Нижний Новгород – Бор», сообщает пресс-служба правительства региона.

Подписание соглашения о сотрудничестве между правительством Нижегородской области и французской компанией POMA состоялось 12 марта на международной выставке MIPIM-2013 во Франции.

«Первый проект канатной дороги мы реализовали достаточно успешно и рассчитываем на то, что три других проекта будут также быстро реализованы, — заявила заместитель губернатора Наталия Казачкова. – Соглашение, подписанное сегодня, окажет существенное влияние на развитие транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода. Это особенно важно в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года. Правительство Нижегородской области будет оказывать помощь в реализации этих проектов».

Самым масштабным из трех проектов эксперты называют канатную дорогу «Автозавод — Щербинки». Ее протяженность составит около 6 400 метров. Ориентировочная стоимость проекта – полтора миллиарда рублей. «Верхняя» станция канатной дороги будет расположена рядом с пригородной автостанцией в микрорайоне Щербинки, а «нижняя» — в центре Автозаводского района рядом со станцией метро «Парк культуры».

Вторая канатная дорога носит проектное название «Стадион». Она свяжет стадион, который будет построен в микрорайоне «Мещерское озеро» к ЧМ-2018, с нагорной частью Нижнего Новгорода. «Верхняя» станция канатной дороги, согласно представленному проекту, будет расположена на набережной Федоровского. Протяженность дороги составит около 2 000 метров. Ориентировочная стоимость проекта — 850 млн. рублей.

Третья канатная дорога соединит станцию метро «Заречная» и проспект Гагарина (пересечение с ул.Терешковой). Ее протяженность составит около 3 100 метров. Ориентировочная стоимость проекта — 950 млн. рублей.

Для справки. Строительство канатной дороги «Нижний Новгород-Бор» было начато в 2010 году. Общая сумма вложений составила около 950 млн. рублей. Половина этой суммы – за счет уставного капитала, большую часть которого предоставило правительство области, остальные средства – заемные.

Всего за год работы нижегородская канатная дорога перевезла почти 2 млн пассажиров, что говорит о 90% коэффициенте ее использования. Это значительно выше, чем средний коэффициент использования пассажирского транспорта. Сегодня канатная дорога работает без дотаций и полностью самостоятельно обслуживает кредит.

В 2012 году Нижегородская канатная дорога вошла в «Книгу рекордов России» и «Книгу рекордов Европы».