Фото: www.nn.ru

В Нижегородской области отметили день рождения канатной дороги «Нижний Новгород – Бор», вошедшей в «Книгу рекордов России» и «Книгу рекордов Европы».

В торжественных мероприятиях приняли участие вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов, вице-президент французской компании-проектировщика нижегородской канатной дороги «POMAGALSKI» Жан-Поль Юар, глава администрации города Бор Александр Киселев, строители канатной дороги, жители Нижнего Новгорода и Бора, сообщает пресс-служба правительства региона.

«Инвестиционный проект, в который мы вложили столько сил, времени и финансов, оказался удачным, — заявил Владимир Иванов. — Всего за один год работы нижегородская канатная дорога перевезла почти два миллиона пассажиров, что говорит о 90% коэффициенте ее использования — это значительно выше, чем у пассажирского транспорта. Важный факт — канатная дорога сумела обеспечить свою окупаемость, т.е. она работает без дотаций и полностью обслуживает кредит. Для нас это очень важно, поскольку правительство Нижегородской области и областной бюджет выступали гарантами по его привлечению».

По данным дирекции, каждый день дорогой пользуется около 4 — 5 тыс. пассажиров. Как отметил глава администрации городского округа города Бор Александр Киселев, ввод канатной дороги в эксплуатацию позволил частично разгрузить Борский мост, значительно уменьшить пробки на дорогах, а также сократить время в пути для пассажиров. Если раньше из одного города в другой жители добирались за 2-3 часа, то сейчас время в пути из Нижнего Новгорода на Бор составляет 15 минут.

Справка. Строительство канатной дороги, как альтернативного вида пассажирских перевозок между городами Нижний Новгород и Бор через реку Волга, было начато в 2010 году. Общая сумма вложений в строительство канатной подвесной дороги составила около 950 млн рублей. Половина этой суммы – за счет уставного капитала (65% — бюджет области, 35% – бюджет города), остальные средства – заемные. Окупаемость «канатки», по оценкам специалистов, составит от 4 до5,5 лет. Для подвижного состава используются 8-местные гондолы с двумя 4-местными сидениями для пассажиров.