Губернатор Пермского края Олег Чиркунов написал в своем блоге, что жертв среди гражданского населения после падения истребителя МиГ-31 во вторник в Пермском крае нет, пишет http://volga.ria.ru.

«Недалеко от деревни Болгары (Пермский район) в овраг упал военный самолет. Жертв среди гражданского населения нет. Спасатели наблюдают купол парашюта», — написал Олег Чиркунов во вторник в свое блоге.

Ранее сообщалось, что место падения самолета обнаружено. Он сгорел. Судьба экипажа, состоявшего из двух человек, выясняется.

* * *

Военная прокуратура Центрального военного округа по факту падения самолета МИГ-31 в Пермском крае проводит проверку обеспечения безопасности полетов, сообщил агентству «Интерфакс-Урал» старший помощник военного прокурора ЦВО Сергей Богомолов.

«На месте работает оперативная группа работников военной прокуратуры и военно-следственных органов», — сказал С.Богомолов.

Для справки. Как отмечает РИА Новости, МиГ-31 — сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.

МиГ-31 стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой РЛС (радиолокационная станция) с фазированной антенной решеткой (ФАР).

Работы по созданию дальнего перехватчика нового поколения, предназначенного для замены самолета Ту-128 и способного бороться не только с высотными, но и низковысотными целями, начались еще в середине 1960-х годов в ОКБ Микояна, Яковлева и Туполева. В начале 1970 годов приоритет был отдан проекту глубокой модернизации истребителя-перехватчика МиГ-25П с системой «Заслон». Полномасштабное проектирование самолета началось в 1972 году. Первый опытный истребитель был построен весной 1975 года, 16 сентября на нем был совершен первый полет. Государственные испытания полностью завершились осенью 1980 года, когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск ПВО. Самолет МиГ-31 с системой управления вооружением (СУВ) «Заслон» официально был принят на вооружение авиации ПВО в 1981 году, а в сентябре 1983 года новые перехватчики начали боевое дежурство на Дальнем Востоке (аэродром «Сокол», остров Сахалин).

Всего было построено более 500 самолетов МиГ-31 различных модификаций, их серийное производство прекратилось в 1994 году.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 состоит на вооружении России, Казахстана и Китая.

Перехватчик МиГ-31 является двухместным, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% — титана, 33% — из алюминиевых сплавов и 1%-другие конструкционные материалы.

Экипаж — летчик и оператор системы вооружения — размещается в двухместной кабине на катапультных креслах. Фонарь кабины имеет две откидывающиеся вверх-назад створки.

МиГ-31 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными с форсажной камерой двигателями Д-ЗОФ-6.

Основу системы управления вооружением самолета составляет радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 «Заслон», разработанная НИИ приборостроения. Станция способна обнаружить истребитель типа F-16 в передней полусфере на дальности 120 километров, а стратегический бомбардировщик типа В-1В — на дальности 200 километров.

РЛС имеет возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей.

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам с тепловыми головками самонаведения.

Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31 перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности.

В состав вооружения МиГ-31 входят четыре ракеты Р-33 с большой дальностью пуска, встроенная пушечная установка, а также другое вооружение класса «воздух-воздух». Ракеты Р-33 размещаются парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах.

Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями других истребителей.

Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе. Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы из четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 километров по фронту. Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31 в составе смешанной группы.

Технические характеристики:

Длина самолета — 21,62 метра.

Размах крыла — 13,456 метра.

Высота самолета — 6,456 метра.

Максимальная взлетная масса — 46,2 тонны.

Максимальная скорость полета:

— у земли — 1500 км/ч,

— на большой высоте — 3000 км/ч.

Практическая дальность полета:

— без дозаправки — 3000 километров,

— с одной дозаправкой — 5400 километров.

Практический потолок — 20600 метров.